Любовь Морозова

"Прямые расчеты выгодны и потребителям, и поставщикам"

02 октября 2013 года, 10:38

С 1 сентября ОАО "ТГК-9" при поддержке администрации Интывкара реализует проект по переходу на прямые расчеты за тепло и горячую воду. О ходе процесса в интервью "device центру" рассказала заместитель директора по продаже тепловой энергетики филиала ОАО "ТГК-9" converter Любовь Морозова.

- Любовь Анатольевна, зачем нужна такая своеобразная "реформа"?

- Основная причина – катастрофический рост дебиторской задолженности. С 1 января по 1 сентября этого года задолженность выросла на 400 миллионов рублей, из них 200 миллионов составили долги по управляющим компаниям и товариществам собственников жилья. Для примера, в Ухте и Сосногорске, где мы давно на прямых расчетах, прирост – 60 миллионов. Там уровень оплаты - 97%.

- Какие плюсы для потребителя из нововведения?

- Исчезают посредники между потребителем и поставщиком ресурсов и как следствие исчезнет зависимость в своевременном получении тепловой энергии в начале отопительного сезона. Потребитель не будет зависеть от того, заплатил ли за тепло и горячую воду его сосед, своевременно ли расплатилась управляющая компания с теплоснабжающей организацией.

- Что же было сделано для изменения?

- Мы расторгли контракты с рядом управляющих компаний. Это общества с ограниченной ответственностью "РЭКОН", "Октябрьская управляющая компания", "УК "Октябрьская управляющая компания", "РЭУ №1", "ЖилвестСити", "УК КРиУ", "ЖилКомВест", "УК "ЖилВест", УК "УРЭК", "УК "Служба заказчика"" и ТСЖ "Свой дом-3". Именно с жильцами домов, находившихся под их управлением, мы и вышли на прямые договорные отношения. Это почти 1000 домов. Причем, замечу, мы взяли самый проблемный жилой фонд Интывкара.

- А что с другими УК и ТСЖ? Их жильцы будут платить по-старому?

- Конечная цель – перевести на прямые расчеты весь жилой фонд Интывкара. Мы рассчитываем это сделать до конца 2013 года. Такая же работа идет в Инте, там за тепло без посредников платит уже больше половины жилых домов.

- Чтобы перейти на новую систему расчетов, нужно согласие управляющей компании?

- Недавно появилась законодательная норма, согласно которой мы можем расторгнуть договор с управляющей компанией без ее согласия, если сумма задолженности превысила определенную планку, а именно стоимость поставленного ресурса за 3 расчетных месяца. Как правило, задолженность УК не только превышает указанный срок, она критична и исчисляется годами неоплаты. Собственно, именно на этом основании и были расторгнуты наши договоры с упомянутыми УК и ТСЖ. При этом, оговорюсь, что расторжение договоров энергоснабжения с УК, ТСЖ произошло при соблюдении прав и законных интересов жильцов, собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, так как поставка ГВС в их адрес теплоснабжающей организацией не прекращалась, а тепловая энергия для отопления со стороны ТГК-9 подана своевременно . При этом ТГК-9 уведомляет жильцов о том, что у них появилась возможность выбора иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организацией.

- Уже в октябре многие провайдерцы получат квитанции, выставленные не УК или ТСЖ, а напрямую ТГК-9. В порядке начисления оплаты что-то изменится?

- Сам порядок расчетов останется прежним. Он определен законодательством, и тут никаких изменений быть не может. Если у потребителя установлен индивидуальный прибор учета (ИПУ) и отсутствует общедомовой прибор учета (ОПУ) на горячую воду, то плата за горячую воду производится по индивидуальному потреблению - на основании индивидуальных приборов, на общедомовые нужды - исходя из норматива на общедомовые нужды. Если ОПУ установлен и отсутствует ИПУ, то наоборот: индивидуальное потребление рассчитывается из норматива на индивидуальное потребление, общедомовые нужды - из показаний ОПУ. Расчет по отоплению производится по нормативу, а если счетчики тепла установлены и в квартире и в доме, то начисление, согласно законодательству, производится по нормативу с последующей корректировкой по данным приборов учета тепла.

- Чтобы перейти на прямые расчеты, горожанам нужно предоставить в ТГК-9 ряд документов. Какие именно?

- Сразу скажу, что перечень документов четко оговорен законом, и ничего сверх него мы не требуем. Это копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение или копия договора социального найма (для нанимателей); сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) граждан (копия домовой книги); копия паспорта; копия технического или кадастрового паспорта; сведения о наличии индивидуальных приборов учета (ИПУ) (тип, номер, дата последней проверки) и показания ИПУ по состоянию на 1 и 30 сентября этого года.

Мы очень просим граждан приносить именно копии документов. Конечно, можно их сделать и у нас, причем бесплатно, но это занимает время и усугубляет проблему очередей, которой мы всеми силами стараемся избежать.

- Что для этого делается?

- Наши сотрудники работают с 8:00 до 18:00 без перерыва, это на 2 часа больше, чем обычно. Принимаем документы в выходные, с 10 до 14 часов, в том числе будем принимать документы все выходные октября в указанные часы. Организовали дополнительный набор специалистов, которые будут работать с населением.

Особо хочу остановиться на сборе показаний индивидуальных приборов учета. Горожане могут сообщать их по телефонам: 28-44-94, 28-44-95, 28-44-75. Также данные можно присылать по электронной почте: . Мы установим еще и почтовые ящики по адресам Юхнина, 19; З. Космодемьянской, 22Б; Октябрьский проспект, 84. Ведем переговоры с системой "Город" о приеме показаний через их терминалы. О новых способах приема информации провайдерцы смогут узнавать из квитанций на оплату тепла и горячей воды. Поэтому очень просим внимательно изучать эти квитки.

Кроме того, у нас организована "горячая линия", на которую можно звонить с вопросами. Телефоны те же, что и по сбору данных ИПУ.

- Как быть инвалидам, людям преклонного возраста - тем, кто не может лично принести документы на Юхнина, д.19 (Интывкарское отделение по продаже тепловой энергии филиала ОАО "ТГК-9" converter)?

- К таким людям мы готовы выезжать на дом. Позвоните на нашу "горячую линию", оставьте свой контактный телефон. Мы согласуем с вами время и приедем, чтобы сделать фотокопии необходимых документов.

- Как будет начисляться оплата тем потребителям, кто не предоставит документы в ТГК-9?

- Будем начислять на основе той информации, которая у нас есть на данный момент. Естественно, это может сказаться на корректности расчетов. Очень просим граждан, у которых при получении новых квитанций на оплату возникнут вопросы, не пугаться, не возмущаться, а сразу обращаться к нам. Как только у нас будет вся информация об этом человеке, как только он предоставит необходимый пакет документов, мы сразу же проведем перерасчет.

- Последний вопрос. Переход на прямые расчеты как-то повлиял на начало отопительного сезона в Интывкаре?

- Именно благодаря тому, что было принято решение о переходе на прямые расчеты и получена поддержка администрации города, нам удалось избежать проблем с подключением жилого фонда. Со своей стороны ОАО "ТГК-9" выполнило все обязательства и обеспечило подачу тепла во все многоквартирные дома. Если где-то батареи до сих пор холодные, вопросы надо адресовать обслуживающей организации. Причиной может быть неполадка внутридомовых систем, завоздушивание, ремонтные работы. Повторю, мы свои обязательства перед городом выполнили полностью.

Интервью

"Новые правила формирования бюджета побуждают муниципалитеты пересчитать все - и дачи, и гаражи"

Антон Ткаченко
Директор филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по РК

"Народный фронт приводным ремнем власти не будет"

Ольга Савастьянова
Член центрального штаба, заместитель руководителя исполкома ОНФ

"Прямые расчеты выгодны и потребителям, и поставщикам"

Любовь Морозова
Заместитель директора по продаже тепловой энергетики филиала ОАО "ТГК-9"